Neko~FaN

Объявление



Игровые события:
Пока в игре никого нету и следовательно никаких игровых событий...
Игровые данные:
1 июля 1367г.
Пятница. Утро.
(8.00-12.00)
Жарко. Сухо. Солнечно. Ветренно.
Администраторы:
Neko
Nekonome

Модераторы:
Ink Heart
Laertes
Shikami
Баннер Neko~Fan
Неко форум^^
О взаимной рекламе:
Логин: Реклама Пароль: 123456
Топ-баннер:
http://anime-club.info/top100/ MyAnimeTop - рейтинг сайтов по аниме, манге и хентаю
Neko~Fan

день.
Объявления на форуме:
Закончена работа над объявлением для ролевой. Предложения и критику в личку или во флудилку.
Начинайте играть, уважаемые форумчане. Пора поддать жару!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Neko~FaN » Games » Mech Warrior 4


Mech Warrior 4

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Однажды две игры этой серии, "Mech Warrior 4. Vengeance" и "Mech Warrior 4. Mercenaries" просто забрали меня из этого мира на пару недель, я возвращался в скучную реальность только для того, чтобы немного поспать, поесть и поработать, весь свой досуг я самозабвенно проводил либо на поле битвы, в кабине различных боевых роботов ("мехов"), либо на базе, готовя своего меха к бою и пытаясь достичь столь необходимого в этой игре баланса между грузоподъемностью меха, его скоростью и маневренностью, огневой мощью и охлаждением. Сейчас я наконец-то могу вдоволь повосхищаться этой игрой, так что для тех, кто не любит Mech Warrior, дальше не будет ничего интересного, только непрерывный поток восторгов. Всех остальных приглашаю на экскурсию в мир четвертого тысячелетия, когда исход наземных сражений решают мехи и пилоты этих грозных боевых машин. Честно говоря, я просто не имею представления, с чего начать, так что рассказ выйдет сумбурным.

Модели, классы и модификации.
    Мехи, гигантские двуногие боевые роботы, управляемые сидящим внутри пилотом, отличаются по нескольким параметрам, самый основной из которых - "chassis", то есть "шасси" или "корпус". Это, собственно, сам робот, включая двигатель и всевозможные крепления/отверстия/слоты для вооружения (которое может быть весьма и весьма разнообразным). Корпуса разделены по категориям: легкие ("light"), средние ("medium"), тяжелые ("heavy") и штурмовые ("assault").  Внутри каждой из категории существует около десятка (а в некоторых категориях и более) разных моделей, каждая из которых имеет свой неповторимый внешний вид, индивидуальную комбинацию ячеек для оружия, отличается от других моделей максимальной скоростью и грузоподъемностью, а если речь идет о Mercenaries, то еще и ценой (но это отдельная история, об этом позже). Следующее отличие - это распределение нагрузки. Одна и та же модель меха может вести себя на поле боя совершенно по-разному, что делает игру практически бесконечно разнообразной. Чтобы продемонстрировать весь простор для различных комбинаций, возьмем одну любую модель среднего меха и посмотрим, какой разной она может быть. Можно установить кучу улучшений на двигатель, доведя скорость и маневренность до уровня легкого меха, снять немного брони, чтобы выиграть пару драгоценных тонн, и повесить несколько скорострельных пульс-лазеров, но вот незадача: теперь не хватает грузоподъемности на радиаторы (каждый весит тонну) для отвода того немалого количества тепла, которое выделяют лазеры. Получилась юркая модификация, способная быстро вступить в бой и выйти из него, маневрировать, уклоняясь от вражеских атак (особенно ракетных), но абсолютно не предназначенная для длительного боя - во-первых, быстро перегреется из-за собственных лазеров, а во-вторых, броня, принесенная в жертву скорости и вооружению, не сможет защищать робота достаточно долго. А вот другая модификация: ее пилот предпочитает другую тактику, поэтому навесил на своего робота максимум брони, и не простой, а утяжеленной противолазерной. Остатки грузоподъемности потратил на пару ракетных установок и боеприпасы к ним. Конечно, двигатель остался в базовой комплектации, так что двигаться этот робот будет медленно, не особо-то увернется и не сможет убежать, но сможет издалека расстреливать противника  ракетами, а если кто и подберется поближе, то усиленная броня обеспечит неплохую защиту. Это только два примера из многих, на этом стоит остановиться, иначе я еще на страницу понапишу разных комбинаций брони. оружия и т.д. для одной только модели, а ведь моделей в игре десятки!

Вооружение.
    Вооружение, как, впрочем, и все в этой игре, радует своим разнообразием. Оно, как и мехи, делится на классы: лучевое оружие (например, лазеры), ракеты, и, наконец, все, что стреляет (снарядами, пулями, дробью), то есть баллистическое оружие. Не могу назвать последнюю категорию термином "огнестрельное" только лишь потому, что туда входят еще и пушки Гаусса, которые огнестрельными не являются. Кроме того, каждое оружие представлено в двух вариантах: обычное исполнение и "технология Кланов". "Клановское" оружие весит меньше, бьет дальше и повреждает больше, чем обычные аналоги, но и встречается реже. Три разных класса оружия определяют вооружение меха, поскольку нельзя поместить лучевое оружие в слот для баллистического или ракетного, и так далее. Разные мехи имеют разное распределение слотов по классам, у кого-то больше лучевых слотов, у кого-то (например, "Катапульта") огромное количество слотов под ракеты, в общем, выбирай на вкус. Нельзя не упомянуть еще один пример "технологии Кланов" - омнислоты. Омнислоты - это универсальная ячейка, в которой можно закрепить оружие любого класса, лишь бы по размеру подходило. Да, вот про размер слота я, кстати, забыл, а ведь он имеет значение. В большой слот можно запихнуть большую пушку либо несколько маленьких, но обратный трюк не выйдет - в два маленьких слота можно поместить две маленьких пушки, но никак не одну большую, даже если они расположены рядом. Кроме того, каждый класс оружия делится по дальности на оружие для дальних, средних и коротких дистанций.
    Теперь пройдемся по каждому из классов оружия. Начнем с ракет. Не слишком высокая, но и не слишком низкая скорострельность, хороший урон, хорошая дальность, малое тепловыделение при выстреле - все это делает ракеты любимым оружием многих игроков и, пожалуй, лучшим средством огневой поддержки союзников. Однако и у ракет есть свои недостатки. Во-первых, от них часто можно увернуться. Во-вторых, трудности с прицеливанием: ракета медленнее пули и, тем более, луча, поэтому приходится стрелять на упреждение, что зачастую бывает сложно, ведь противник не всегда бежит в том направлении, в котором бежал пару секунд назад. Возможность "преследовать цель", присутствующая на большинстве ракет, тоже требует немалого мастерства для успешного использования, ведь для того, чтобы ракета "захватила" цель, нужно непрерывно держать цель на прицеле в течение примерно трех секунд, а цель бегает, и зачастую быстро, и иногда еще и стреляет по пытающемуся прицелиться пилоту. Бывает, ведешь цель пару секунд, и тут кто-нибудь внезапно как вмажет ракетой сбоку, меха основательно тряхнуло, пилота внутри кабины - тоже, прицел сбился и приходится целиться заново. Есть весьма специфические виды ракет, например, NARC-маячки, которые прилипают к корпусу противника и некоторое время выдают постоянный радиосигнал, на который "ориентируются" ракеты. Или другой радиомаячок, для союзной артиллерии, где он упал, там через семь секунд мало никому не покажется. Кроме того, на некоторые модели мехов можно устанавливать противоракетные системы AMS или LAMS (Anti-Missile System и Laser Anti-Missile System) которые иногда успевают сбивать вражеские ракеты на подлете, но весят тонну-полторы. А система EMS наводит помехи в системе наведения противника, так что тому для наведения ракет приходится удерживать прицел не три, а четыре секунды, но у этой штуки есть своя цена - тонна дополнительного веса. Столько же весит и активный радар BEAGLE, расширяющий радиус обнаружения противников и сокращающий время, необходимое для наведения ракет. Наконец, последним недостатком ракет является то, что каждый дополнительный комплект боеприпасов опять-таки весит тонну, что ограничивает количество носимых боеприпасов и предполагает риск остаться безоружным.
    Последний упомянутый недостаток еще в большей степени свойственен "баллистическому" классу вооружения, патроны придется экономить. Кроме того, по моему впечатлению, данный класс вооружения имеет наихудшее соотношение урон/вес, хотя это только мое мнение, думаю, я просто не разобрался с тем, для каких ситуаций это оружие подходит больше. Из этого класса я использую только малую пушку Гаусса из-за ее непревзойденного радиуса действия. Опять-таки, как и ракеты, оружие этого класса навряд ли приведет к перегреву.
    А вот лучевое оружие на первый взгляд кажется идеальным: нет патронов, которые могли бы закончиться, нет возможности уклониться или сбежать от луча, очень неплохой урон, очень хороший радиус действия, отличная скорострельность, малый вес... Идеальным это оружие кажется ровно до того момента, как робот беспомощно замирает на поле боя под огнем противника, отключившись от перегрева на долгие десять-пятнадцать секунд. Именно перегрев - главный враг любителей такого вооружения. Очень не хочется выделять пятнадцать-двадцать тонн на одни только радиаторы для охлаждения оружия. Но надо. Причем их эффективность будет зависеть от того, куда судьба закинет меха и его пилота: одно дело - воевать в заснеженных горах, и совсем другое дело - в джунглях или в пустыне, где эффективность радиаторов значительно падает (на десять-двадцать процентов!).

Броня.
    Броня тоже не избежала классификации. Она делится на три группы: обычная, отражающая и реактивная. Обычная броня весит значительно меньше, чем любая другая, но зато специализированные виды брони позволяют эффективнее защищаться либо от лучевого, либо от ракетного и баллистического вооружения. Количество брони отдельно  определяется для каждого участка металлического тела меха. Так, можно, например, уменьшить броню на ногах и усилить на торсе, и так далее.

Работа в команде.
   Какая работа в команде в сингл-плеере? Еще какая! Напарники, даром что ИИ, имеют свой характер, свои навыки и свои предпочтения в способах ведения боя. Приведу пару примеров, один из Mercenaries, другой из Vengeance. В Mercenaries, как следует из названия, играть предстоит за наемников, так что нужно подобрать себе команду. Команда - это один отряд из четырех человек, включая игрока, которому выпала роль командира. Отряд в Mech Warrior называется "копье" ("lance"). Пилотов нужно нанимать за деньги, плюс зарплата каждый цикл. Чем профессиональнее пилот (сюда входит и меткость, и навыки пилотирования, и умение работать с радаром, а также без него), тем больше он хочет получать. Но нужно обратить внимание и на характер: своенравный пилот может попросту проигнорировать приказы игрока и продолжить стрелять по тем целям, по каким он считает нужным. А вот пример из Vengeance, где предстоит игра за лидера отряда повстанцев, там товарищей уже не выбирают. Но зато каждый присоединившийся к команде пилот обязательно сообщит в беседе с командиром (в промежутках между боевыми заданиями), какой именно стиль боя он предпочитает, например, один паренек попросил выдать ему оружие дальнего радиуса и сделать снайпером отряда. Система приказов реализована очень удобно, через своего рода пронумерованные шаблоны, которых всего несколько, но этого с лихвой хватает для успешного и интересного выполнения заданий. Несколько примеров таких готовых приказов: "Атакуй мою цель", "Встречаемся в обозначенной на карте точке". Приказы отдаются быстро и просто, двумя нажатиями клавиш: первым нажатием выбирается напарник, вторым - приказ.

Бои.
   Бои сделаны по-настоящему интересно и захватывающе. А какими же еще они могут быть в игре, где повреждения наносятся именно той части "тела", по которой стреляют? Повредил вражескому меху ногу - он практически не сможет передвигаться, только медленно ковылять, волоча за собой поврежденную ногу. Хромой робот становится легкой добычей для ракет. Или вот такой фокус: помните, я рассказывал про оружие, и слоты, куда оно крепятся (обычно это руки, плечи и торс)? Так вот, здесь все остается столь же логичным: повреждение руки уничтожит, например, лазер, который там закреплен, несколько удачных выстрелов в плечо - и можете распрощаться с мощной ракетной установкой, которую только-только поставили. И не нужно надеяться, что оружие вернется после миссии, нет, что уничтожено, то уничтожено, и об этом надо помнить, снимая с меха слои брони, чтобы выиграть пару тонн веса. Кроме того, как уже было отмечено выше, разные участки меха по-разному бронированы. И разные мехи бронированы по-разному. Но есть общие закономерности: слабее всего броня на спине и голове меха, а наиболее прочная броня обычно на ногах и груди. И действовать в команде действительно лучше, чем в одиночку. Приказав своим товарищам по оружию сфокусировать огонь на одной цели, игрок почти не оставит вражескому меху шансов на спасение, после чего можно буде переключиться на следующую цель, в то время как несогласованные действия, когда каждый ведет свою персональную войну со своим персональным врагом приведут если не к поражению всего отряда, то по крайней мере, к увечью или уничтожению мехов отряда, которые, кстати, как и хорошее оружие, на дороге не валяются. Правильный выбор целей - важная составляющая победы. Ведь в игре, помимо мехов, присутствует еще всякая военная "мелочь": танки, самоходные ракетные комплексы, боевые вертолеты, бомбардировщики, самоходные артиллерийские установки, катера, крейсеры, всевозможные стационарные турели. И у всей этой "мелочи" отнюдь не мелкое вооружение, как однажды подметил командир наемников в Mercenaries: "Осторожнее с этими штуками, они могут проделать дыру в вашем мехе!". Пара танков может нанести столько же урона, сколько и вражеский робот, но вот только чтобы уничтожить танки, достаточно одного залпа, половиной вооружения по одному танку, половиной по второму, или просто растоптать танки ногами. Да, кстати, забыл рассказать одну деталь насчет вооружения: когда игрок устанавливает на меха вооружение, он также формирует оружие по группам, так, как ему удобно. В бою можно стрелять из одной группы вооружения или из нескольких одновременно, что позволяет очень удобно распределить оружие, скажем, по дальности: в одной группе -  оружие для дальней дистанции, в другой - для средней дистанции, в третьей - для малой дистанции. И если уж подошли поближе, то не грех всеми тремя группами жахнуть. И еще один нюанс: целиться просто во вражеского меха - это неэффективно. Дело в том, что после того, как игрок выбрал себе цель, он получает полную картину повреждений вражеского меха, нетронутые области окрашены на схеме зеленым, по мере повреждения они переходят в желтый, оранжевый, красный, и наконец, исчезают со схемы, указывая, что эта часть разрушена. Таким образом, целиться нужно в наиболее поврежденную часть противника. Уничтожение некоторых частей приведет к уничтожению меха, это: голова, центральная часть груди или спины, обе ноги.
     Штурм вражеской базы можно провести по-разному. Вариант первый, для любителей простой и незамысловатой мясорубки: отряд игрока из четырех мехов прет на базу, где их встречают штук шесть турелей, причем на подмогу уже спешат пара полных отрядов мехов противника, подкрепленные танками и вертолетами. Вариант второй, для тех, кто уже загрузил последнее сохранение после попытки пройти вариантом первым: отряд подходит на расстояние около километра к базе, снайпер(ы) отряда с ближайшей возвышенности первым же залпом уничтожают коммуникационный узел базы, лишая супостатов связи, а вместе с ней и подмоги. Следующим залпом уничтожена башня управления турелями, что превратило их в бесполезные куски железа. После этого отряд расправляется с немногочисленным гарнизоном из пары мехов и нескольких танков, входит на базу и выполняет задание по уничтожению какого-нибудь завода.

    Теперь хотелось бы рассмотреть различия между "Vengeance" и "Mercenaries". Казалось бы, это одна и та же игра, Mech Warrior 4, но на самом деле эти две игры очень разные.

Vengeance (месть)
     В "Vengeance" игроку предстоит оказаться в шкуре "принца без королевства". Враги сожгли родную хату, захватили родную планету и живут припеваючи. Главный герой, выживший лишь потому, что находился в момент этих событий где-то далеко, решает отправиться на планету и при содействии горстки повстанцев, возглавляемой его дядей, вернуть себе власть над планетой, попутно как следует отомстив за все ненавистным захватчикам. Имея лишь несколько не самых лучших мехов, он с успехом одерживает победу за победой, причем остатки поверженных вражеских мехов после каждой миссии собираются отрядом техников, как и вооружение, отвалившееся в пылу боя от турелей, танков и мехов, из всего этого вторсырья собираются новые, более совершенные мехи, которыми игроку хвастается главный бородатый техник, он, кстати, очень радуется, когда удается захватить что-нибудь хорошее. Короче говоря, все, чем предстоит бороться с узурпаторами в "Mech Warrior 4: Vengeance" - трофейное, будь то мехи или вооружение, и даже некоторые пилоты (присоединившиеся после рейда на конвой, который вез их на казнь).
     Братья по оружию - не просто выполняющие приказы марионетки, они могут, скажем, пошутить во время боя, или выразить соболезнование в связи с гибелью дядюшки главного героя (который возглавлял повстанцев), проводить после боя своеобразный разбор полетов, признавая, что в этом бою действовали плоховато и говоря, что можно сделать, чтобы улучшить результат, например, использовать этого пилота не в оборонительных, а в наступательных миссиях и т.д.

Mercenaries
    Здесь все гораздо прозаичнее, без светлых повстанческих идеалов борьбы со злыми захватчиками. Здесь появляются деньги, которые меняют игру до неузнаваемости. Теперь игрок - неунывающий командир отряда наемников, причем, то, какими наемниками он станет командовать, определяет многое в его дальнейшей судьбе: некоторые организации наемников имеют доступ к "технологиям Кланов", некоторым больше платят, у некоторых лучше начальные мехи и капитал. Имея в своем распоряжении некоторую сумму денег,  несколько мехов и какой-никакой экипаж, игрок приступает к выполнению первых заданий и подъему по "карьерной" лестнице наемника, когда ему и его отряду поручают все более сложные, но и все более дорогие миссии. Но есть несколько проблем: не все можно купить в данный момент, только то, что присутствует на рынке, и не на все, что присутствует на рынке и хотелось бы купить, хватает денег. Проблема с деньгами там вообще возведена в ранг головоломки, я ее так толком и не решил. Схема примерно такая: решил брать более сложные и хорошо оплачиваемые задания, поднакопил на тяжелых мехов вместо легких и средних, и вот оно - подавляющее преимущество на поле боя. Но радость оказывается недолгой. Ремонт мехов после боя проводят уже не повстанцы на чистом энтузиазме, а техники за немалую сумму и немалое время. За ремонт платить приходится дважды: во-первых, оплата самого ремонта, который обходится ох как недешево, а во вторых, пока игрок ждет ремонта несколько виртуальных недель, деньги уходят. Уходят на зарплату пилотам, на содержание техники и т.д., что в игре обозначено как "расходы на цикл" ("per-cycle expenses"). Уже несладко? Но и это не все, ведь для выполнения каждой миссии нужно высадиться с орбиты на планету, а как всем известно, чем большую массу надо доставить с орбиты/на орбиту, тем больше денег на это уйдет. А мы как раз обзавелись тяжелыми мехами вместо легких и средних, и теперь расходы не двести-триста тысяч в космической валюте, а полтора миллиона. В итоге миссии становятся подчас убыточными! Но все это делает игру только интереснее, заставляя игрока вжиться в шкуру наемника, думать, как наемник и действовать, как наемник - расчетливо, продуманно и хладнокровно.

На сегодня все. Я опять написал не все, но подозреваю, что я так никогда не закончу, так что поставлю точку здесь, пусть даже временно. Может быть, еще допишу потом, не знаю пока.

Пока же могу сказать одно: познакомившись с миром Mech Warrior, я понял, почему про этот мир написано столько фантастики и выпущено столько игр, начиная еще с DOS-овских. Потому что этот мир действительно прекрасен и интересен. Посетите его и, возможно, тоже не захотите возвращаться.

Отредактировано Noname001 (2011-06-01 22:20:20)

0

2

Знаю знаю, супер игра, мне очень нравится. Кстати идёт разработка пятой части.

http://pcmedia.ign.com/pc/image/article/100/1002215/mechwarrior-project-20090708042630559.jpg

http://pcmedia.ign.com/pc/image/article/100/1002215/mechwarrior-project-20090708042640325.jpg

http://pcmedia.ign.com/pc/image/article/100/1002215/mechwarrior-project-20090708042646559.jpg

http://pcmedia.ign.com/pc/image/article/100/1002215/mechwarrior-project-20090708042653762.jpg

http://pcmedia.ign.com/pc/image/article/100/1002215/mechwarrior-project-20090708042700152.jpg

0

3

Правда незнаю что они так тянут с 2009 года обьявили и так и не слышно, хотя вроде где то слышал будет на E3 2011 представлена походу она.

0

4

Да, я тоже видел скриншоты и ролики пятой части, жду теперь :)

0

5

Alex007 написал(а):

Да, я тоже видел скриншоты и ролики пятой части, жду теперь :)

У меня она не пойдёт так что пойду к тебе играт ьв него^^

0

6

Интересно, почему игры этой серии как-то не прижились? Думаю, что только из-за управления, которое многим игрокам кажется слишком сложным. Кстати, вот такой вот нехилый пульт к этой игрухе:
"http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Steel_Battalion_controllers.jpg"
То есть вообще-то он, конечно, для игры Steel Batallion, но вроде бы совместим с Mech Warrior 3 и 4. Отличная вещь, по-моему.

Отредактировано Noname001 (2011-06-02 20:16:10)

0

7

Вау, круто это они придумали, тольк опомоему к клавиатуре легче привыкнуть чем к нему

0


Вы здесь » Neko~FaN » Games » Mech Warrior 4